А. С. Макаренко считал, что театрализованная игра помогает духовно-нравственному воспитанию дошкольников, так как позволяет эмоционально «наполнить» отдельные духовно-нравственные понятия (дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость) и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем. 1
По мнению педагога, игра-драматизация по сюжету художественного произведения представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. 1 Она требует от ребёнка перевоплотиться в образ изображаемого персонажа и верить в правдоподобность разыгрываемого содержания. 1
Также А. С. Макаренко подчёркивал, что взрослый должен создать условия, в которых театрализованная игра может появиться и развиваться. 1 Для этого необходимо обеспечить наличие различных театральных игрушек, игрушек-самоделок, декораций, костюмов и атрибутов. 2