Разница между показателями CAC (Customer Acquisition Cost) и CPA (Cost Per Action) заключается в том, что CAC представляет общую стоимость привлечения клиента, а CPA фокусируется на стоимости конкретного действия, которое приводит к привлечению клиента. elama.ru
CAC — метрика, которая позволяет посчитать среднюю стоимость привлечения одного клиента, включая затраты на маркетинг, продажи и другие прямые расходы. elama.ru Показатель рассчитывается для определённого периода времени и учитывает все расходы, связанные с привлечением клиента. elama.ru
CPA — метрика, которая определяет, сколько стоит конкретное действие клиента. sales-generator.ru Например, покупка продукта, регистрация на сайте или подписка на рассылку. sales-generator.ru CPA измеряет стоимость каждого отдельного действия и рассчитывается путём деления маркетинговых затрат на количество выполненных действий. elama.ru
Некоторые другие различия между показателями:
- Цель кампаний. www.growth-hackers.net CPA предназначена для генерации продаж, а CAC способствует повышению осведомлённости среди потребителей. www.growth-hackers.net
- Способ отображения рекламы. www.growth-hackers.net CPA предполагает размещение рекламы, которую могут увидеть клиенты и которая чётко сообщает, что им нужно и что предоставляет компания. www.growth-hackers.net CAC направлен на повышение осведомлённости о продукте или услуге без размещения какой-либо рекламы. www.growth-hackers.net
- Способ сбора данных. www.growth-hackers.net CPA включает сбор данных из платежей по кредитным картам клиентов. www.growth-hackers.net CAC использует данные, собранные другими способами, например, путём продажи предоплатной карты и предоставления её клиентам вместе с брошюрой о продуктах или услугах компании. www.growth-hackers.net
- Тактика, используемая во время кампаний. www.growth-hackers.net CPA предполагает создание и проведение краткосрочной маркетинговой кампании по продвижению конкретного продукта или услуги для его продажи или превращения клиентов в постоянных покупателей с использованием различных тактик, таких как купоны со скидками, специальные предложения и другие способы поощрения покупок. www.growth-hackers.net CAC предполагает акцент только на одной цели, например, на повышении осведомлённости, без каких-либо шагов по преобразованию этого в реальные продажи продуктов или услуг компании. www.growth-hackers.net