Некоторые методы, которые используются для оценки стратегического положения компании:
- SWOT-анализ. 25 Помогает объективно оценить слабые стороны и преимущества бизнеса. 2 Метод нужен, чтобы систематизировать информацию о компании, определить долгосрочные цели, увидеть перспективы и риски. 2
- Анализ внутренней среды. 1 Направлен на изучение потенциала фирмы: структуры компании, кадрового и производственного потенциала, ресурсов и финансовых возможностей. 1
- Анализ внешней среды. 1 Заключается в анализе отрасли и рынка, деятельности конкурентов. 1 Выявляются все заинтересованные стороны и факторы, способные повлиять на благосостояние организации и динамику её развития. 1
- Метод факторного анализа. 1 Выявляет, каким образом те или иные факторы оказывают влияние на ту или иную функцию (например, производительность труда). 1 Выявленные факторы ранжируют по степени важности. 1
- Балансовый метод. 1 Сравнивает взаимосвязанные показатели, чтобы выявить их влияние друг на друга. 1
- Графический метод. 1 Строит графики и диаграммы, позволяющие наглядно оценить исследуемые факторы. 1
- Анализ динамики издержек и кривая опыта. 1 Выявляет возможности для снижения издержек и получения как можно более высокой прибыли по отрасли. 1 Применяется в отраслях материального производства. 1
- Анализ динамики рынка. 1 Оценивает этапы жизни того или иного товара. 1