Недостаток информации может привести к фиаско рынка следующим образом:
- Асимметрия информации. 24 Ситуация, когда одна сторона сделки (чаще продавец) обладает значительно большей информацией о товаре или услуге, чем другая сторона (покупатель). 4 Это создаёт неравные условия и может привести к манипуляциям, необоснованным сделкам и финансовым потерям для менее информированной стороны. 4
- Увеличение рисков пузырей на рынках. 3 В условиях дефицита достоверной информации увеличиваются риски кризисов, так как ажиотажный интерес инвесторов может привести к завышенной оценке компаний, а когда это станет для всех очевидным, коррекция котировок принесёт инвесторам убытки. 3
- Сложности с привлечением финансирования. 3 Бизнес, о котором инвесторы мало знают, может сталкиваться со сложностями в привлечении финансирования, даже будучи перспективным и важным для экономики. 3
Например, на рынке подержанных автомобилей продавец знает о скрытых дефектах машины, которые покупатель не может обнаружить сразу. 4 В результате покупатели переплачивают за товар, который не стоит своей цены. 4