Некоторые отличия кастдева (Customer Development) от классических маркетинговых исследований:
Фокус на клиенте. practicum.yandex.ru В отличие от традиционных методов, которые основаны на опросах и фокус-группах, кастдев предполагает более глубокое понимание целевой аудитории. custdevinterview.ru Главная цель — создание продукта, отвечающего потребностям клиента. practicum.yandex.ru
Использование качественных методов. kontur.ru В обработке материалов кастдева не применяются статистические методы. kontur.ru Основной инструмент — глубинное интервью, цель которого — добраться до скрытых мотивов респондента. kontur.ru
Обратная связь в режиме реального времени. custdevinterview.ru В отличие от опросов или анкетирования, которые фиксируют ответы в статичной среде, интервью дают возможность немедленно получить разъяснения и задать последующие вопросы. custdevinterview.ru
Выявление неудовлетворённых потребностей. custdevinterview.ru Задавая правильные вопросы и активно слушая проблемы клиентов, компании могут выявить болевые точки и пробелы на рынке. custdevinterview.ru
Оптимизация затрат. skillbox.ru Бизнес не тратит время и деньги на разработку лишних функций или деталей продуктов и услуг, а вкладывается только в то, что важно клиенту и за что он готов платить. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.