Некоторые KPI, которые используют для оценки эффективности retention-маркетинга:
- Коэффициент удержания клиентов (Retention Rate). 14 Отражает способность компании удерживать существующих клиентов. 4 Формула расчёта: (количество клиентов в конце периода — количество новых клиентов) / количество клиентов в начале периода) * 100%. 4
- Показатель оттока клиентов (CR). 1 Показывает потерю потребителей за определённый промежуток времени. 1 Формула расчёта: количество покупателей, которые ушли в течение расчётного периода / общее количество покупателей за расчётный период. 1
- Частота повторных покупок (RPR). 3 Показатель должен находиться в диапазоне 20–40%. 3 Формула расчёта: число клиентов, купивших конкретный товар более 1 раза / число всех клиентов, купивших его в этот период * 100%. 3
- Уровень приверженности потребителя бренду (NPS). 1 Индекс лояльности потребителей определяет, насколько велика вероятность того, что покупатели порекомендуют компанию другим. 1
- Жизненная ценность клиента (Lifetime Value, LTV). 5 Показатель отражает прибыль компании от взаимодействия с покупателем на протяжении всего знакомства. 5
Выбор ключевых показателей эффективности напрямую зависит от поставленных целей. 2