Чтобы сделать общение с клиентом персонализированным через CRM-маркетинг, необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Собрать данные. 1 В CRM-карточке должна сохраняться вся информация о покупателях: список просмотренных товаров и корзины, время и локация входа на сайт, диалоги с менеджерами по телефону или через формы связи. 1
- Сегментировать клиентскую базу. 3 Всех клиентов делят на группы по потребностям и предпочтениям (или иным критериям). 3 В итоге получается несколько сегментов, для каждого из которых можно сформировать уникальное предложение. 3
- Разработать сценарии. 1 Под каждый сегмент формируется сценарий действий, прописывается количество, содержание и формат обращений. 1 Например, «Новогодняя распродажа», «Скидка на повторный заказ» и т. д.. 1
- Настроить каналы коммуникации. 3 На основе собранных данных выбирают предпочтительные каналы для взаимодействия: SMS, email, push-уведомления, чаты в мессенджерах, телефонные звонки и прочее. 3
- Выстроить общение для достижения цели. 3 На данном этапе выстраивают CRM-стратегию для коммуникации, формируют подходящие сообщения, отслеживают поведение клиентов, корректируют стратегию, персонализируют общение, предлагают решение потребностей. 3
- Настроить обратную связь и повторную аналитику. 1 Поступающие лиды обрабатываются и конвертируются в новые или повторные сделки. 1 Значения в CRM-карточке перезаписываются и корректируются сценарии для формирования следующего предложения. 1
CRM-маркетинг позволяет лучше понимать потребности аудитории и делать релевантные предложения. 3 Это помогает удерживать покупателей, увеличивать повторные продажи и превращать разовых потребителей в постоянных клиентов. 3