Нет, продавец не вправе отказать в обслуживании покупателю, который пришёл вовремя, но рассчитывается после закрытия магазина. 13
По закону о защите прав потребителей реальный режим работы магазина должен соответствовать указанному на входе. 2 Если на вывеске указано время работы с 9:00 до 20:00, покупателя нужно пустить внутрь в любой момент этого интервала. 2
Однако обслуживать ли клиента — решает продавец. 2 Например, если в продуктовом магазине клиенту хватит минуты взять воду на кассе, а продавцу пробить товар, то обслуживать его не обязательно. 2
За необоснованный отказ в обслуживании клиент может обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба. 5 Дополнительно назначат административный штраф по пункту 2 статьи 14.8 КоАП РФ: для ИП и должностных лиц — 1–2 тысячи рублей, для организаций — 10–20 тысяч рублей. 5