Некоторые подводные камни, которые могут возникнуть при закрытии магазина на маркетплейсе:
- Необходимость самовыкупа товара. 1 Если маркетплейс ограничивает доступ продавцов к своим товарам после завершения сотрудничества, то продавцу приходится выкупать остатки товаров по цене, которая может быть ниже рыночной. 1
- Дополнительные расходы на логистику обратной доставки. 1 Если маркетплейс позволяет продавцам вернуть товар, то это может сопровождаться дополнительными расходами на логистику обратной доставки. 1
- Бюрократические процессы. 1 Переговоры с администрацией платформы могут быть медленными и требовать множества повторных обращений и долгих ожиданий. 1
- Штрафы за хранение неликвидного товара. 2 Например, на Wildberries продавцов могут оштрафовать за то, что они держат «неликвидный товар». 2
- Кража пустующего аккаунта. 2 Мошенник может взломать профиль, выставить несуществующие товары и начать обманывать покупателей. 2
Чтобы минимизировать потери и проблемы при закрытии магазина на маркетплейсе, важно внимательно изучить условия завершения сотрудничества на платформе и разработать план действий. 1