Реферальная программа и реферальный маркетинг — это разные понятия, каждое из которых имеет свои особенности.
Реферальная программа рассчитана на личные рекомендации. 3 Действующие клиенты компании рекомендуют товары и услуги своим друзьям, родственникам и знакомым, а в качестве вознаграждения получают деньги, скидки или баллы, которые можно потратить на будущие покупки. 4
Реферальный маркетинг — это способ продвижения продукции или услуг через реальных людей. 5 Участник рассказывает о продукции бренда, привлекая новых клиентов, и получает за это вознаграждение. 5 Мотивацию к таким действиям подкрепляют специальные предложения от компании, например, скидки и прочие бонусы. 5
Таким образом, основное отличие в том, что реферальная программа предназначена для действующих клиентов компании, а реферальный маркетинг — это способ продвижения через рекомендации текущих клиентов. 14