Кабинетные и полевые маркетинговые исследования отличаются подходом к сбору и анализу данных. 46
Кабинетные исследования предполагают сбор и анализ готовых данных для решения маркетинговых задач. 4 Данные берут из официальных печатных источников, отчётов органов управления или компьютерной базы данных. 1 Такие исследования относительно дешёвые и не требуют много времени для получения результата. 1
Полевые исследования направлены на прямое взаимодействие с потребителями, конкурентами и другими субъектами рынка. 2 Объект изучается в реальных рыночных условиях. 5 В полевых исследованиях источник информации — люди, которые непосредственно связаны с проблемой или изучаемым вопросом: клиенты, сотрудники, эксперты. 5 Такие исследования стоят дороже, чем кабинетные, для них требуется больше времени и подготовленные сотрудники. 5
На практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга. 6