Стратегическая CRM и оперативная CRM имеют свои особенности и отличия в современных системах управления взаимоотношениями с клиентами.
Стратегическая CRM ориентирована на работу с клиентами. 1 Она собирает и анализирует информацию о заказчиках и тенденциях рынка, чтобы разработать лучшее ценностное предложение для клиента. 3 Использование такой CRM помогает повысить эффективность продаж, сделать правильные акценты на товарах и услугах, а также сформировать акцентированные коммерческие предложения. 1
Оперативная CRM ориентирована на бизнес-процессы, ориентированные на клиента, такие как маркетинг, продажи и обслуживание. 3 Она даёт полное представление о взаимодействии каждого клиента с компанией и экономит время сотрудников за счёт автоматизации продаж и маркетинга. 4
Таким образом, стратегическая CRM фокусируется на работе с клиентами и выстраивании бизнеса, ориентированного на их запросы, а оперативная CRM — на автоматизации процессов продаж и маркетинга. 13