CPM (Cost Per Mille) — это модель оплаты интернет-рекламы, в рамках которой стоимость формируется за 1000 показов. 2 В этой схеме не учитываются целевые действия пользователей. 2
CPC (Cost Per Click) — это модель ценообразования в онлайн-рекламе, предполагающая расчёт стоимости за каждый клик пользователя по объявлению или баннеру. 2 В рамках этой схемы не учитывается количество показов. 2
Основное отличие заключается в том, что при CPM рекламодатель платит за каждую тысячу показов объявления, а при CPC — только за клики пользователей по объявлению (при этом за показы объявления ничего не списывается). 4
Выбор между CPM и CPC зависит от бизнес-целей рекламной кампании. 5 Например, если главная цель — увеличение трафика на сайте, то лучше выбрать CPC, а если — увеличение брендовой осведомлённости, то CPM. 5