Горячие, тёплые и холодные продажи отличаются готовностью клиентов к покупке и степенью информированности о товаре и компании. 4
Горячие продажи — работа с клиентами, которые готовы купить продукт прямо сейчас. 2 Такие покупатели явно выражают интерес к покупке, чётко называют, что им нужно и в каком количестве. 3 Цель горячих продаж — довести клиента до закрытия сделки. 4
Тёплые продажи — работа с клиентами, которые заинтересованы в товаре, но рассматривают возможность покупки в перспективе. 13 Как правило, период раздумий занимает от пары дней до нескольких месяцев. 2 Цель тёплых продаж — регулярно касаться клиентов и подогревать их интерес. 4
Холодные продажи — предложение товаров или услуг потенциальным клиентам, с которыми компания не имела предварительных контактов. 5 Такие клиенты демонстрируют полное безразличие к тому, что им предлагают. 3 Цель холодных продаж — привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов, убедить их в необходимости приобретения товара или услуги, а затем совершить с ними сделку. 5
Таким образом, в работе с горячими, тёплыми и холодными клиентами действуют разные правила: горячих необходимо быстро обслуживать и доводить до «денег в кассе», тёплых — правильно и регулярно касаться и подогревать интерес, среди холодных — выявлять готовых к диалогу. 3