Разница между CDP (Customer Data Platform) и другими платформами управления данными (DMP, ESP, CRM, ERP) заключается в их назначении и функциях:
- CDP собирает, объединяет и структурирует данные о клиентах из разных источников. 1 Она создаёт единый, универсальный профиль каждого клиента для персонализированного маркетинга и анализа. 1
- DMP используется для сбора, структурирования и хранения данных о пользователях с целью продвижения товаров и услуг. 2 Платформа помогает оптимизировать рекламные бюджеты, находя наиболее подходящих пользователей для таргетированных рекламных кампаний. 7
- ESP отвечает за сбор базы и рассылки по email. 3 Сервис помогает автоматизировать коммуникацию с клиентами, настроить автоматические цепочки или воронки для прогрева или реактивации пользователей. 6
- CRM отражает весь путь клиента от контакта с отделом продаж до конверсии. 3 Система помогает управлять взаимодействиями с клиентами, предоставляя доступ к истории коммуникаций и помогая улучшать обслуживание. 8
- ERP автоматизирует внутренние процессы бизнеса и объединяет их в одном месте. 9 Платформа включает производственные, финансовые блоки, интегрирует отчётность, данные об управлении персоналом, закупках, цепочках поставок и другие. 9
Выбор платформы зависит от масштабов компании, специфики её деятельности и состояния бизнес-процессов. 2