Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между CRM (Customer Relationship Management) и CEM (Customer Experience Management) — системами управления взаимоотношениями с клиентами. elma365.com reads.alibaba.com
CRM помогает строить и поддерживать отношения с клиентами с помощью данных и автоматизации. reads.alibaba.com Система собирает информацию о клиентах с точки зрения компании: имена, контактные данные, истории покупок и записи общения с компанией. reads.alibaba.com CRM позволяет оптимизировать документооборот по сделкам, планировать задачи, обеспечивает быстрый обмен информацией между сотрудниками компании и клиентами. www.kp.ru
CEM фокусируется на активном улучшении качества обслуживания клиентов посредством составления карт пути и оптимизации точек взаимодействия. reads.alibaba.com Системы CEM изучают общий опыт клиентов, собирая подробные данные о поведении и прямую обратную связь. reads.alibaba.com Эти данные отражают восприятие клиента на основе всех его взаимодействий с компанией. reads.alibaba.com
Таким образом, основное отличие заключается в том, что CRM ориентирована на сбор и управление данными о клиентах с точки зрения компании, а CEM — на улучшение качества обслуживания клиентов на основе их опыта взаимодействия с компанией. elma365.com reads.alibaba.com
При этом многие компании могут использовать оба подхода, так как они дополняют друг друга и могут стимулировать рост бизнеса. reads.alibaba.com