Некоторые функции, которые должна поддерживать система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM):
- Управление контактами и клиентской базой данных. 8 CRM-системы в автоматическом режиме собирают информацию о клиентах из разных онлайн-сервисов, структурируют её и сохраняют в базе (персональной карточке). 8
- Автоматизация продаж. 8 CRM автоматизирует повторяющиеся процессы отдела продаж, такие как сбор заявок из всех каналов, распределение заказов по менеджерам, e-mail- и SMS-рассылки, формирование счетов на оплату, подготовка документов и отчётов по шаблонам. 8
- Аналитика и отчётность. 8 CRM-система собирает информацию о работе менеджеров, выгружает данные из сторонних аналитических сервисов и подготавливает отчёты по ключевым, ранее настроенным метрикам. 8
- Управление маркетинговыми процессами. 8 На основе данных персональных карточек покупателей CRM-системы могут сегментировать аудитории и создавать индивидуальные коммерческие предложения, выстраивая воронки продаж. 8
- Повышение качества обслуживания клиентов. 8 CRM позволяет фиксировать все взаимодействия с клиентом, записи разговоров. 8
- Управление заказами. 8 Системы управления CRM могут разделять процесс исполнения заказа на этапы, улучшая взаимодействие отделов и делая продажи прозрачнее и понятнее. 8
- Управление товарной базой и инвентарём компании. 8 Специализированные CRM для товарного бизнеса имеют продвинутый функционал, позволяющий контролировать состояние каталога товаров, остатков и поставок. 8
При выборе CRM-системы стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Отрасль, для которой разработана система. 1 Нишевые CRM-системы разработаны с учётом специфики конкретной сферы бизнеса, а универсальные решения подходят для любого бизнеса. 1
- Возможности сервиса и их соответствие потребностям компании. 1 Важно выбрать такую программу, которая облегчит, систематизирует и сделает эффективной работу с клиентами. 1
- Интеграция с другими сервисами. 1 CRM-системы могут быть синхронизированы с сервисами рассылок, складскими программами, разными виджетами, социальными сетями и мессенджерами. 1
- Простота внедрения и настройки. 1 Понятный интерфейс и качественная помощь техподдержки помогают легче и быстрее освоить CRM. 9
- Возможности масштабирования. 1 Нужно оценить, насколько выбранная CRM-система готова расти вместе с компанией. 1
- Стоимость. 1 Стоит изучить тарифные планы выбранного сервиса и просчитать, как ежемесячная или ежегодная подписка повлияет на финансовое состояние компании. 1