Теория массового обслуживания применяется в сфере телекоммуникаций для анализа и управления работой сетей. 23
Некоторые аспекты применения:
- Прогнозирование поведения сети. 2 Запросы пользователей на предоставление телекоммуникационного ресурса возникают в случайные моменты, а объёмы передаваемой информации также случайны. 2 Специалисты по теории массового обслуживания стремятся понять эти законы, чтобы научиться прогнозировать поведение сегментов или компонентов сети и эффективно управлять ею. 2
- Расчёт характеристик качества обслуживания. 3 С помощью теории массового обслуживания можно определить такие показатели, как вероятность отказа, среднее время ожидания начала обслуживания и другие. 1
- Проектирование новых сетей. 3 Теория позволяет предложить оптимальные с точки зрения качества обслуживания технические решения при проектировании новых сетей и систем. 3
- Оценка эффективности телекоммуникационных компаний. 1 Теория помогает определить ключевые показатели эффективности, такие как доходность бизнеса, подключение новых абонентов и отток действующих, управление дебиторской задолженностью и время ожидания в очереди. 1
Типичным примером применения теории массового обслуживания в сфере телекоммуникаций могут служить автоматические телефонные станции (АТС). 1 На них случайным образом поступают «требования» — вызовы абонентов, а «обслуживание» состоит в соединении абонентов с другими абонентами, поддержание связи во время разговора и т. д.. 1