Система набора добавочных номеров в современных телефонных станциях работает следующим образом: 1
- При звонке с сети ТСОП на основной номер предприятия (городской, сотовый или SIP) абонент слышит короткое приветствие и возможный набор действий (IVR-меню). 1 Он нажимает необходимую цифру или другой символ («звёздочку», «решётку»). 1
- Система соединяет его с нужным специалистом посредством переадресации на соответствующий добавочный номер. 1 В свою очередь возможно перенаправление вызова с последнего на личный телефон специалиста (мобильный, домашний). 1
Алгоритм набора зависит от устройства, с которого звонит абонент: 2
- Со стационарного телефона. 2 Сначала абонент набирает основной номер компании. 2 ВАТС запускает голосовое меню, которое информирует абонента о добавочных номерах. 2 Выслушав, человек набирает нужный номер в тональном режиме. 2 Если абонент знает добавочный номер, слушать голосовое меню не нужно — достаточно сразу набрать необходимую комбинацию цифр. 2 После этого ВАТС автоматически переведёт звонок на отдел или конкретного сотрудника. 2
- С мобильного телефона. 2 Тональный набор предусмотрен по умолчанию. 2 Это значит, что абоненту можно миновать голосовое меню и сразу набрать нужный номер: 2
- Набрать цифры основного номера. 2
- Поставить запятую, зажав на клавиатуре «звёздочку». 2
- Ввести добавочный номер. 2
- Нажать на вызов. 2
Современные технологии IP-телефонии упростили процесс настройки и использования добавочных номеров. 4 Виртуальная АТС предлагает удобные интерфейсы для управления номерами и маршрутизацией вызовов. 4