Платные и бесплатные телефонные линии поддержки клиентов отличаются по принципу оплаты за услуги. 13
Платные линии предоставляются коммерческими организациями, расценки на услуги формируются исходя из набора предоставляемых услуг. 1 Стоимость звонка может быть фиксированной или зависеть от продолжительности разговора. 2
Бесплатные линии обычно используются государственными организациями, их цель — информировать клиентов о предоставляемых услугах конкретной организации. 1 Звонки на такие номера бесплатны для звонящего, поскольку оплачивает их тот, кто отвечает на звонок. 2
Также возможно совмещение платных и бесплатных услуг в одном контакт-центре. 1 Например, информационная служба 0909 предлагает своим клиентам около 40 наименований услуг, из которых часть составляют платные, а часть — бесплатные информационные услуги. 1