Экспертное направление деятельности педагога-психолога заключается в проведении психолого-педагогической экспертизы, которая направлена на изучение влияния процессов в системе образования на её участников и наоборот. 34
Некоторые направления экспертной деятельности педагога-психолога:
- Экспертиза образовательной среды. 34 Включает анализ архитектурных возможностей среды, содержания и методов обучения, психологической атмосферы в образовательной организации и других факторов. 4
- Экспертиза образовательных (педагогических) технологий. 34 Рассматривает качество учебного процесса, условия обучения и воспитания, учебную коммуникацию и развивающую среду урока. 4
- Экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды. 34 Оценивает понимание возможностей и ресурсов среды, её стабильность и эмоциональный комфорт. 4
- Экспертиза профессиональной деятельности педагогов. 34 Включает диагностику личности педагога и его профессиональной деятельности, анализ конкретных форм работы с детьми. 3
- Экспертиза инновационных процессов. 3 Предполагает мониторинг итогов внедрения норм и ценностей, анализ выполнения нормативных документов, достигнутых результатов и изменений в образовательной организации. 3
- Экспертиза качества образовательных услуг. 3 Оценивает образовательные программы, учебные пособия и другие объекты с точки зрения их педагогической ценности и соответствия психологическим требованиям, законам и закономерностям. 3