Small talk даёт эффект в деловых коммуникациях в следующих ситуациях:
- В начале встречи. 12 Помогает сформировать первое впечатление и задать тон встрече. 1 Если во время разговора выясняются общие интересы и взгляды, это автоматически располагает к собеседнику. 1
- Для разрешения противоречий. 4 Если не удаётся прийти к компромиссу или беседа становится слишком эмоциональной, small talk помогает отвлечься на незначительную тему, собраться с мыслями и отдохнуть от споров. 4
- По окончании деловых отношений. 4 Позволяет расстаться с клиентом на положительной ноте и увеличить шансы его возвращения. 4
Для small talk подойдут нейтральные темы, например: погода, путешествия, массовая культура, интересы и увлечения. 4 Не стоит обсуждать политику, религию, личную жизнь и уровень дохода. 4
Как правило, small talk занимает примерно 3–5 минут. 1 Если есть сомнения, стоит ли инициировать разговор, лучше доверить процесс организатору встречи. 2