Ментальные модели влияют на восприятие реальности в корпоративной среде следующим образом: они определяют, как мир воспринимается в определённой организации и как люди действуют соответственно. 1
Например, пессимистичные ментальные модели могут приводить к тому, что крайне перспективный клиент выглядит для сотрудника как проблемный и совершенно не интересный. 3
Также противоречивые ментальные модели (результат разного понимания членами команды целей, задач и взаимоотношений) могут препятствовать сотрудничеству и снижать производительность. 4 Однако они также могут продвигать новые идеи и другие конструктивные формы поведения, которые приносят пользу организациям. 4
При этом внутренние правила поведения и политика организации поддерживают определённую модель восприятия реальности, которая влияет на то, как люди поступают и что считают разумным и целесообразным. 2