Разработка и внедрение локальных нормативных актов (ЛНА) в организации включает несколько этапов: 2
- Анализ необходимости и содержания документа. 2 Определяют цель создания ЛНА, проводят анализ требований законодательства и специфики работы организации. 2
- Сбор документов и информации. 2 Собирают внутренние документы организации, законодательные акты и иные материалы. 2
- Разработка проекта ЛНА. 2 На основе собранных данных и требований законодательства разрабатывают проект ЛНА. 2 Формулировки должны быть чёткими, понятными и не допускать двусмысленности. 2
- Согласование проекта. 2 Проект ЛНА согласовывают с представителями работников (профсоюзами, комитетами и т. п.). 2
- Утверждение документа. 2 После всех согласований проект утверждается руководителем организации. 2 Важно зафиксировать дату утверждения и срок действия документа. 2
- Ознакомление работников. 2 Все сотрудники организации должны быть ознакомлены с новым ЛНА. 2 Зачастую это делается под роспись, чтобы иметь доказательства о том, что работник был проинформирован о новых правилах. 2
- Хранение и актуализация ЛНА. 2 Документ должен храниться в легкодоступном месте и быть доступным для всех работников. 2 В случае изменений законодательных норм или внутренних процессов, ЛНА необходимо своевременно актуализировать. 2
ЛНА не должны противоречить закону и коллективному договору. 1 Запрещено принимать локальные акты, которые ухудшают положение работника по сравнению с нормами действующего законодательства. 3