Чтобы правильно составить расписку о получении денежных средств, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Документ составляется в свободной форме. 3 При этом нужно придерживаться общепринятых правил оформления расписки: 3
- в документе должны быть указаны дата и место подписания; 3
- писать расписку лучше от руки; 3
- сумма денежных средств указывается цифрами и прописью; 3
- обязательно прописываются личные данные (ФИО, паспортные данные и адреса) обеих сторон. 3
Расписка должна включать следующую информацию: 4
- ФИО, место регистрации, дата рождения, данные паспорта того, кто даёт, и того, кто получает деньги; 4
- дата заключения сделки; 4
- место передачи средств или другого имущества; 4
- сумма; 4
- валюта (при этом в условиях возврата может указываться курс, по которому будет возвращаться долг в рублях); 4
- цель передачи средств (опционально, чаще используется в договорах займа); 4
- срок возврата; 4
- способ возврата (наличными, на карту и др.); 4
- дополнительно могут указываться проценты, размеры штрафов. 4
Внизу документа получающий средства ставит подпись, а если участвуют свидетели, они также ставят свои подписи. 4
Расписка имеет юридическую силу, даже если она не заверена нотариально. 3 Нотариус может заверить только подпись получателя денег — в этом случае последний не сможет поставить под сомнение подлинность документа. 3
Если возникнут сложности с составлением расписки, рекомендуется обратиться к юристу.