В объяснительной записке по поводу отсутствия на рабочем месте работник должен указать:
- Общие данные. 1 В верхней части записки нужно указать, на чьё имя она составляется: должность и ФИО руководителя. 1 Также следует указать ФИО и должность составителя документа. 2 В центре записки нужно написать её название — «объяснительная записка». 2
- Описательную часть. 1 После общих данных сотрудник должен описать причины и обстоятельства отсутствия на рабочем месте. 1 Описывать нужно от первого лица, в логической или хронологической последовательности. 1 В описательной части следует избегать эмоций и субъективных оценок: описывать только факты и события, которые могут быть подтверждены. 1
- Доводы. 1 Здесь же работник может привести доводы, которые руководство должно учесть при привлечении к дисциплинарной ответственности. 1 Это могут быть различные поощрения, грамоты, выполнение планов и высокое качество работы. 1
- Заключительную часть. 1 В конце документа, после описания событий и их причин, на последней строке указывается дата составления документа и подпись составителя. 1
К объяснительной записке можно приложить подтверждающие документы, например, справку из больницы, повестку в суд. 2 Полный список приложений составляется в нижней части документа. 1