Обучение детей звуковому анализу слова можно начинать в разные возрастные периоды, в зависимости от поставленных задач: 1
- 3–4 года. 1 Ребёнка знакомят с терминами «слово» и «звук», учат вслушиваться в звучание слова, чётко произносить звуки родного языка. 1
- 4–5 лет. 1 Детей учат понимать и употреблять термины «слово» и «звук» в упражнениях и речевых играх. 1 Также знакомят с тем, что слова состоят из звуков, которые звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности. 1
- 5–6 лет. 14 Формируют умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки. 1
- 6–7 лет. 1 Завершается работа по овладению основами грамоты, формируется умение слогового чтения, осваиваются элементы письма, совершенствуется умение проводить звуковой анализ слова. 1
При обучении звуковому анализу важно соблюдать последовательность: выделение звука из слова, определение первого звука, установление места звука (начало, середина, конец слова), полный звуковой анализ. 24