Предметные области специальной педагогики включают следующие сферы научного и практического педагогического знания: 3
- тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); 3
- сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие); 3
- тифлосурдопедагогика (слепоглухие); 3
- логопедия (лица с нарушениями речевого развития); 3
- олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); 3
- ортопедагогика; 3
- отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы. 3
Связь специальной педагогики с другими науками заключается в следующем:
- Общая и возрастная физиология. 3 Составляет естественнонаучную основу обучения и воспитания. 3
- Медицинские дисциплины. 3 Позволяют получать полное представление о причинах возникновения, структуре и механизмах того или иного нарушения. 5
- Социология и право. 3 Открывают дополнительные возможности для совершенствования процесса обучения и воспитания ребёнка с нарушениями развития, а также последующей его социальной реабилитации и адаптации. 3
- Общая и социальная педагогика, психология. 4 Специальная педагогика использует их знания для разработки вопросов обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии. 5