Суть теории оптимизации педагогического процесса, предложенной Ю. К. Бабанским, заключается в планировании и организации учебного процесса, который даёт максимально возможные результаты образования, воспитания и развития при минимально необходимых затратах времени учеников и учителей. 2
Некоторые принципы теории:
- Комплексное применение принципов и методов дидактики и воспитания. 1
- Эффективное управление образовательным процессом, означающее целостность планирования, организации, регулирования, учёта и контроля. 1
- Направленность дидактических и воспитательных воздействий, базирующихся на всестороннем изучении ученика и применении дифференцированного подхода к его обучению, развитию и воспитанию. 1
- Оптимальность педагогических усилий школы, семьи, социума к творческому применению идей эффективных учебно-воспитательных воздействий к личности и коллективу. 1
Главная особенность теории оптимизации — её гуманистическая направленность. 3 Концепция определяет условия, которые должны обеспечить систематическое развитие в соответствии с задатками и способностями каждого школьника. 3