Теория оптимизации обучения по Ю. К. Бабанскому заключается в выборе такой методики, которая позволяет получить наилучшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учителей и учащихся. infourok.ru
Некоторые принципы оптимизации учебно-воспитательного процесса по Бабанскому:
- комплексное применение принципов и методов дидактики и воспитания; ej.kubagro.ru
- эффективное управление образовательным процессом, означающее целостность планирования, организации, регулирования, учёта и контроля; ej.kubagro.ru
- направленность дидактических и воспитательных воздействий, базирующихся на всестороннем изучении ученика и применении дифференцированного подхода к его обучению, развитию и воспитанию; ej.kubagro.ru
- оптимальность педагогических усилий школы, семьи, социума к творческому применению идей эффективных учебно-воспитательных воздействий к личности и коллективу. ej.kubagro.ru
Критерии оптимизации по Бабанскому:
- максимально возможные результаты в формировании знаний, умений, навыков; infourok.ru
- минимально необходимые затраты времени учащихся и учителей на достижение намеченных результатов; infourok.ru
- допустимые затраты усилий школьников и учителей на достижение намеченных результатов за отведённое время; infourok.ru
- меньшие по сравнению с типичными затраты на достижение намеченных результатов. infourok.ru