Суть теории использования и удовлетворения в контексте организационной коммуникации заключается в том, что коммуникация рассматривается как интерактивный процесс. 1
Согласно этой теории, коммуникатор стремится донести до людей информацию и побудить их действовать в соответствии с ней. 1 Получатели информации, в свою очередь, хотят её получить и стремятся выбрать такие сообщения, которые соответствуют их потребностям. 1
Некоторые положения теории использования и удовлетворения:
- Активность аудитории. 5 Поведение членов аудитории характеризуется целенаправленностью и мотивированным подходом, а саму информацию они выбирают согласно личным приоритетам, ценностям, потребностям. 5
- Использование информации для удовлетворения потребностей. 5 Информация всегда отбирается или используется в целях удовлетворения нужд и потребностей членов аудитории. 5
- Влияние индивидуальных, социальных и психологических характеристик. 5 Эти факторы обуславливают воздействие информации в такой же мере, как и сама медиаинформация. 5