Сущность содержания образования заключается в педагогически адаптированной системе знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения, усвоение которой должно обеспечить формирование всесторонне развитой личности, готовой к сохранению и развитию материальной и духовной культуры общества. 1
Содержание образования состоит из четырёх основных компонентов: 1
- Когнитивный опыт личности. 3 Включает систему знаний о природе, обществе, явлениях и фактах, технике, приёмах работы. 3
- Опыт практической деятельности. 3 Знания о методах практической деятельности формируют базисную культуру личности. 3 Человек не просто усваивает знания, но и затем применяет их в конкретной деятельности. 3
- Опыт творчества. 3 Обеспечивает готовность школьника к поиску решений новых задач, к креативному преобразованию действительности. 3
- Опыт взаимоотношений личности. 3 Этот компонент включает в себя систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых взаимоотношений. 3 Он лежит в основе системы ценностей и мировоззрения личности, культуры её чувств и привычек поведения. 2