Роль учителя в активизации познавательной деятельности учащихся заключается в том, чтобы создать условия для полноценного усвоения знаний, умений и навыков, развития умственных сил и творческих способностей учеников. nsportal.ru
Некоторые аспекты роли учителя:
- Подбор методов и средств обучения. spravochnick.ru Задача педагога — подобрать такие методы и средства, которые будут нацелены на получение продуктивного результата обучения. spravochnick.ru
- Создание учебно-познавательной атмосферы. s3-minsk.cloud.mts.by Для этого учитель может использовать, например, игровые, художественные, инновационные формы деятельности, постепенно возрастающую сложность учебных заданий. s3-minsk.cloud.mts.by
- Использование проблемных методов обучения. s3-minsk.cloud.mts.by iom48.ru Учитель помогает найти верный путь решения, готов оказать помощь при возможных противоречиях и затруднениях. s3-minsk.cloud.mts.by
- Организация самостоятельной осмысленной работы. iom48.ru В результате такой работы ученики являются не пассивными слушателями и исполнителями, а добытчиками знаний. iom48.ru
- Работа с индивидуальными пробелами в знаниях учащихся. iom48.ru Например, можно проводить работу по индивидуальным карточкам, вести запись ошибок в специальную тетрадь. iom48.ru
- Развитие у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности. iom48.ru
Таким образом, уровень познавательной активности учащихся во многом зависит от профессионализма педагога, его стиля деятельности, который обеспечивает оптимальную реализацию познавательного потенциала ученика. s3-minsk.cloud.mts.by