Для активации учебной деятельности студентов на занятиях можно использовать следующие методы:
- Опираться на интересы обучающихся и формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы и профессиональные склонности. 1
- Включать студентов в решение проблемных ситуаций в процессе поиска и решения научных и практических проблем. 1
- Использовать дидактические игры и дискуссии. 1 Они предполагают осмысление поставленного вопроса, групповое обсуждение и свободу в высказывании собственного отношения к проблеме. 3
- Стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие студентов в обучении. 1 Например, предлагать студентам отстаивать своё мнение, ставить вопросы товарищам и преподавателям, рецензировать ответы и письменные работы. 12
- Предлагать самостоятельную работу для структурирования учебного материала. 3 Например, задание самостоятельно составить план рассказа преподавателя или план-резюме. 3
- Использовать метод самостоятельного решения логических и вычислительных задач. 3 Он предполагает подготовку нескольких вариантов заданий: наиболее сложные для группы сильных, задания средней сложности для основной группы студентов и наиболее простые для слабых обучающихся. 3
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей учебного процесса.