При переходе от дошкольного к школьному обучению структура учебной деятельности меняется, в частности, в следующих направлениях:
- Изменяется характер взаимодействия учителя с детьми. nsc.1sept.ru Увеличивается число запретов и предписаний, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится более серьёзным. nsc.1sept.ru
- Появляется учебное содержание, от усвоения которого зависит самооценка и социальный статус ребёнка, его ответственность перед учителем и родителями. nsc.1sept.ru
- Возрастает роль устной речи, которая необходима для осуществления различных видов учебной деятельности. cyberleninka.ru
- Наглядно-образное мышление старшего дошкольника постепенно сменяется логическим внутренним (образным) мышлением. cyberleninka.ru Ребёнок учится решать задачи в уме с задействованием воображения. cyberleninka.ru
- Основной акцент делается не на продвижении в предметном материале, а на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, укладов школьной жизни, способов общения. nsc.1sept.ru
При этом учебная деятельность учащихся становится ведущей только к началу второго года обучения. nsc.1sept.ru В первый период освоение учебного материала происходит мелкими шагами, его объём незначителен. nsc.1sept.ru