При переходе от дошкольного к школьному обучению структура учебной деятельности меняется, в частности, в следующих направлениях:
- Изменяется характер взаимодействия учителя с детьми. 2 Увеличивается число запретов и предписаний, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится более серьёзным. 2
- Появляется учебное содержание, от усвоения которого зависит самооценка и социальный статус ребёнка, его ответственность перед учителем и родителями. 2
- Возрастает роль устной речи, которая необходима для осуществления различных видов учебной деятельности. 5
- Наглядно-образное мышление старшего дошкольника постепенно сменяется логическим внутренним (образным) мышлением. 5 Ребёнок учится решать задачи в уме с задействованием воображения. 5
- Основной акцент делается не на продвижении в предметном материале, а на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, укладов школьной жизни, способов общения. 2
При этом учебная деятельность учащихся становится ведущей только к началу второго года обучения. 2 В первый период освоение учебного материала происходит мелкими шагами, его объём незначителен. 2