Роль преподавателя при подготовке проекта заключается в координации самостоятельного познания учащимися. 4 Действия педагога зависят от этапа реализации проектной деятельности и уровня развития учащихся, а также их потенциальных возможностей. 4
Некоторые аспекты роли преподавателя:
- Выбор темы проекта. 4 Тема зависит от уровня развития учащихся, их потенциальных возможностей, познавательной активности и инициативности. 4
- Помощь в формулировании темы проекта. 4 Преподаватель развивает интерес к конкретной теме исследования, мотивирует к работе по обсуждению основ проекта и созданию первых набросков по его реализации. 4
- Планирование работы. 3 Педагог объясняет обучающемуся алгоритм планирования, а не начинает планировать вместо студента. 3
- Наблюдение за работой учащихся. 4 Преподаватель наблюдает за ходом их деятельности, выявляет тенденции развития проекта. 4
- Оказание консультативной помощи. 4 Она связана с советами и рекомендациями по работе, использовании конкретной информации, средств для реализации проекта. 4
- Организация презентации. 4 Сюда входит подготовка материалов для презентации и речи учащихся, организация взаимодействия с родителями, проведение репетиции представления итогов проектной деятельности. 4
- Подведение итогов проектной деятельности. 4 Педагог оценивает достижение её целей, результативность работы учащихся, навыки самостоятельной работы по реализации проекта. 4
Таким образом, преподаватель в рамках проекта может выступать в разных ролях: новатор, наставник, разработчик, координатор, эксперт, консультант. 3