Роль преподавателя при подготовке проекта заключается в координации самостоятельного познания учащимися. spravochnick.ru Действия педагога зависят от этапа реализации проектной деятельности и уровня развития учащихся, а также их потенциальных возможностей. spravochnick.ru
Некоторые аспекты роли преподавателя:
- Выбор темы проекта. spravochnick.ru Тема зависит от уровня развития учащихся, их потенциальных возможностей, познавательной активности и инициативности. spravochnick.ru
- Помощь в формулировании темы проекта. spravochnick.ru Преподаватель развивает интерес к конкретной теме исследования, мотивирует к работе по обсуждению основ проекта и созданию первых набросков по его реализации. spravochnick.ru
- Планирование работы. fgosurok.ru Педагог объясняет обучающемуся алгоритм планирования, а не начинает планировать вместо студента. fgosurok.ru
- Наблюдение за работой учащихся. spravochnick.ru Преподаватель наблюдает за ходом их деятельности, выявляет тенденции развития проекта. spravochnick.ru
- Оказание консультативной помощи. spravochnick.ru Она связана с советами и рекомендациями по работе, использовании конкретной информации, средств для реализации проекта. spravochnick.ru
- Организация презентации. spravochnick.ru Сюда входит подготовка материалов для презентации и речи учащихся, организация взаимодействия с родителями, проведение репетиции представления итогов проектной деятельности. spravochnick.ru
- Подведение итогов проектной деятельности. spravochnick.ru Педагог оценивает достижение её целей, результативность работы учащихся, навыки самостоятельной работы по реализации проекта. spravochnick.ru
Таким образом, преподаватель в рамках проекта может выступать в разных ролях: новатор, наставник, разработчик, координатор, эксперт, консультант. fgosurok.ru