Роль преподавателя на каждом этапе работы над проектом имеет свои особенности: 1
На подготовительном этапе преподаватель готовит учащихся к проекту, направляет их работу на решение конкретной проблемы и мотивирует к познавательной активности. 1 Некоторые направления деятельности педагога:
- выбор тем проектов и их предложение учащимся; 1
- развитие интереса к конкретной теме исследования; 1
- помощь в самостоятельном формулировании темы проекта и его целевого назначения; 1
- мотивация к работе по обсуждению основ проекта и созданию первых набросков по его реализации; 1
- организация выбора учащимися оптимальных, продуктивных методов достижения целей и задач проектной деятельности; 1
- помощь в анализе информации по проекту; 1
- наблюдение и контроль за деятельностью учащихся по подготовке к реализации проекта. 1
На этапе планирования преподаватель координирует действия учащихся, выбирая ответственных за разные виды деятельности и операции, сроки исполнения, разбивая учащихся на группы. 1 Некоторые направления деятельности педагога:
- разделение учащихся на группы и распределение их ролей в проекте; 1
- предложение учащимся вариантов и приёмов работы с информационными источниками; 1
- составление плана работы по решению задач проекта; 1
- предложение форм и методов работы по решению задач проекта; 1
- определение форм презентации итогов проектной деятельности; 1
- разработка критериев оценки итогов проектной деятельности. 1
На этапе осуществления проектной деятельности преподаватель в основном наблюдает за работой учащихся и координирует их деятельность. 1 Некоторые действия педагога:
- наблюдение и косвенное руководство самостоятельным процессом выполнения проектных операций; 1
- контроль соблюдения техники безопасности; 1
- контроль за последовательностью деятельности и временными рамками выполнения конкретных операций; 1
- советы по работе: использование актуальных источников информации, ответы на вопросы учащихся. 1
На этапе презентации преподаватель занимается демонстрацией вариантов представления итогов проектной деятельности. 1 Некоторые направления работы педагога:
- организация презентации: подготовка материалов для презентации и речи учащихся; 1
- организация взаимодействия с родителями; 1
- проведение консультаций учащихся по вопросам презентации, написания речи, её заучивания, оформления портфолио; 1
- проведение репетиции представления итогов проектной деятельности; 1
- подведение итогов проектной деятельности: оценка достижения его целей, результативности работы учащихся, навыков самостоятельной работы по реализации проекта. 1
На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку преподаватель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. 4