Роль преподавателя на каждом этапе работы над проектом имеет свои особенности: spravochnick.ru
На подготовительном этапе преподаватель готовит учащихся к проекту, направляет их работу на решение конкретной проблемы и мотивирует к познавательной активности. spravochnick.ru Некоторые направления деятельности педагога:
- выбор тем проектов и их предложение учащимся; spravochnick.ru
- развитие интереса к конкретной теме исследования; spravochnick.ru
- помощь в самостоятельном формулировании темы проекта и его целевого назначения; spravochnick.ru
- мотивация к работе по обсуждению основ проекта и созданию первых набросков по его реализации; spravochnick.ru
- организация выбора учащимися оптимальных, продуктивных методов достижения целей и задач проектной деятельности; spravochnick.ru
- помощь в анализе информации по проекту; spravochnick.ru
- наблюдение и контроль за деятельностью учащихся по подготовке к реализации проекта. spravochnick.ru
На этапе планирования преподаватель координирует действия учащихся, выбирая ответственных за разные виды деятельности и операции, сроки исполнения, разбивая учащихся на группы. spravochnick.ru Некоторые направления деятельности педагога:
- разделение учащихся на группы и распределение их ролей в проекте; spravochnick.ru
- предложение учащимся вариантов и приёмов работы с информационными источниками; spravochnick.ru
- составление плана работы по решению задач проекта; spravochnick.ru
- предложение форм и методов работы по решению задач проекта; spravochnick.ru
- определение форм презентации итогов проектной деятельности; spravochnick.ru
- разработка критериев оценки итогов проектной деятельности. spravochnick.ru
На этапе осуществления проектной деятельности преподаватель в основном наблюдает за работой учащихся и координирует их деятельность. spravochnick.ru Некоторые действия педагога:
- наблюдение и косвенное руководство самостоятельным процессом выполнения проектных операций; spravochnick.ru
- контроль соблюдения техники безопасности; spravochnick.ru
- контроль за последовательностью деятельности и временными рамками выполнения конкретных операций; spravochnick.ru
- советы по работе: использование актуальных источников информации, ответы на вопросы учащихся. spravochnick.ru
На этапе презентации преподаватель занимается демонстрацией вариантов представления итогов проектной деятельности. spravochnick.ru Некоторые направления работы педагога:
- организация презентации: подготовка материалов для презентации и речи учащихся; spravochnick.ru
- организация взаимодействия с родителями; spravochnick.ru
- проведение консультаций учащихся по вопросам презентации, написания речи, её заучивания, оформления портфолио; spravochnick.ru
- проведение репетиции представления итогов проектной деятельности; spravochnick.ru
- подведение итогов проектной деятельности: оценка достижения его целей, результативности работы учащихся, навыков самостоятельной работы по реализации проекта. spravochnick.ru
На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку преподаватель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. ropkip.ru