Разница между личностными и метапредметными результатами обучения заключается в их характере и направленности:
- Личностные результаты направлены на развитие мотивационных ресурсов обучающихся и включают самоопределение, смыслообразование и морально-этическую ориентацию. 13 Они проявляются в соблюдении норм и правил поведения, участии в общественной жизни, инициативе и ответственности за результаты обучения. 1
- Метапредметные результаты — это способы деятельности, освоенные обучающимися на базе разных учебных предметов и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. 13 Они включают умение самостоятельно определять цели обучения, планировать пути их достижения, соотносить свои действия с планируемыми результатами и оценивать их. 3
Таким образом, личностные результаты фокусируются на развитии личности обучающегося, в то время как метапредметные результаты предполагают овладение универсальными способами деятельности, которые дают учащимся возможность ориентироваться в различных предметных областях. 2