Принцип научности в педагогическом процессе предполагает, что содержание обучения основывается на положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. 3
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Анализ учебного материала. 1 Выделение в нём важных идей, использование достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов. 1
- Ознакомление учащихся с историей основных изобретений и открытий, их значением для развития науки. 2
- Знакомство учащихся с новыми достижениями в области науки и техники, показ перспектив их дальнейшего развития. 2
- Вооружение учащихся научными методами. 2 Например, научные наблюдения, экспериментирование, работа с учебной и научной литературой. 2
- Корректировка знаний, которые учащиеся получили самостоятельно с помощью различных средств информации (интернет, СМИ и т. д.). 2
- Объяснение учащимся значимости теоретических знаний для выполнения практической деятельности. 2
- Раскрытие внутренних отношений и связей, ознакомление с причинно-следственными связями между ними. 2
Основная цель принципа научности — донести до учащихся понимание того, что всё в мире подчинено законам, а их знание обязательно для каждого члена общества. 2