Разница между дидактическими принципами доступности и научности заключается в следующем:
Принцип доступности предполагает, что обучение должно соответствовать индивидуальным особенностям учащихся и уже накопленным ими знаниям. 2 При этом обучение не должно быть лёгким, его трудность должна быть оптимальной и учитывать интересы и жизненный опыт учеников. 2
Принцип научности предполагает, чтобы содержание обучения основывалось на положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. 2 В обучение учеников входят элементы научного поиска и исследовательских методов, благодаря чему они учатся отличать истинные данные от ложных. 2
Таким образом, принцип доступности ориентирован на учёт уровня развития обучающихся и их потенциальных возможностей, а принцип научности — на соответствие содержания образовательных программ достижениям современной науки. 45