Разница между принципом научности и доступности в обучении заключается в подходах к организации учебного процесса.
Принцип научности предполагает, что содержание обучения должно основываться на положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. 3 Этот принцип реализуется в анализе учебного материала, выделении в нём важных идей, использовании достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов. 2
Принцип доступности, в свою очередь, требует, чтобы обучение соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уже накопленным ими знаниям. 3 При этом обучение не должно быть лёгким, но его трудность должна быть оптимальной и учитывать интересы и жизненный опыт учеников. 3
Таким образом, принцип научности фокусируется на использовании научных фактов и положений, а принцип доступности — на учёте возможностей учащихся и их особенностей.
При этом принципы обучения взаимосвязаны: доступность дополняет научность, и вместе они отражают основные особенности учебного процесса. 45