Суть методики опережающего обучения, предложенной Софьей Лысенковой, состоит в предварительном пробном изучении наиболее трудного материала (знакомство с понятиями будущей темы, их уточнение и пр.) задолго до его прохождения по программе. 2
Трудная тема изучается попутно с материалом, который является основным на данный момент по программе. 1 На перспективную тему на уроке выделяется не более 5–7 минут, она раскрывается постепенно, учитель использует необходимые логические переходы. 1 В первую очередь к обсуждению подключаются сильные ученики, потом средние и слабые ребята. 1
Ещё один приём методики — «комментируемое управление». 2 Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученики. 2 Сначала сильный ученик говорит всё, что делает по заданию учителя от начала до конца, и ведёт за собой остальных. 2
Также во время урока активно используются опорные схемы, которые дают наглядность и способствуют лучшему усвоению материала. 1