Вопросы к Поиску с Алисой
Л. С. Выготский обосновал необходимость опережающего обучения тем, что обучение, опираясь на достигнутый уровень развития, должно опережать его, стимулировать и вести за собой. nsportal.ru znanio.ru
Учёный сформулировал положение о двух уровнях умственного развития ребёнка: уровне актуального развития (существующий в данный момент уровень подготовленности) и уровне, определяющем «зону ближайшего развития» (уровень психического развития, который достигается в сотрудничестве со взрослым, не путём прямого подражания его действиям, а решением задач, находящихся в зоне интеллектуальных возможностей ребёнка). nsportal.ru multiurok.ru
На этой основе был сформулирован принцип «опережающего обучения», которым определяется эффективная организация обучения, направленного на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучающегося, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с взрослыми и другими обучающимися, то есть саморазвиваться. multiurok.ru vk.com