Разница между предметной и метапредметной диагностикой знаний заключается в том, что они направлены на оценку разных видов образовательных результатов. 17
Предметная диагностика оценивает предметные знания и умения, специфические для конкретной предметной области. 1 Она включает виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. 1
Метапредметная диагностика проверяет метапредметные умения или универсальные учебные действия. 2 К ним относятся, например, умение работать с незнакомым текстом (извлекать информацию из текста, интерпретировать и применять её), умение «читать» информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм, умение выполнять определённые логические действия с информацией (сравнивать, структурировать, подводить под понятие и др.). 2
Таким образом, предметная диагностика фокусируется на конкретных предметных знаниях и умениях, а метапредметная — на универсальных учебных действиях, которые могут быть освоены учениками как на базе одного, так и одновременно всех учебных предметов, а также применяться в реальных жизненных ситуациях. 78