Разница между обычной контрольной и независимой диагностикой знаний заключается в целях и условиях проведения.
Обычная контрольная работа проводится, чтобы испытать знания учеников и скорректировать обучение в случае их недостатка. 1 Обычно в школах проводят три основных вида контроля: стартовый (входной), промежуточный, итоговый и тематические контрольные работы. 1
Независимая диагностика направлена на оценку качества подготовки учащихся в особых условиях с наблюдателями. 4 Например, такие работы проводит Московский центр качества образования (МЦКО). 1 Они проходят в форме тестов и проверяются независимыми экспертами. 1 По результатам диагностики в школу приходят подробные отчёты не только о каждом классе, но и о каждом обучающемся. 1
Таким образом, цель независимой диагностики — получить объективную оценку знаний, выявить пробелы в обучении и скорректировать учебный процесс. 23