Разница между фронтальной и индивидуальной работой с детьми с ФФНР заключается в следующих аспектах:
Приоритеты задач. 1 Фронтальные занятия позволяют эффективно решать задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. 1 Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника. 5
Подход к организации занятий. 4 На индивидуальных занятиях логопед чётко организует деятельность, хорошо знает особенности речи каждого ребёнка и учитывает специфические проявления речевого дефекта. 4 На фронтальных занятиях технология варьируется в зависимости от задач коррекционной работы, возраста детей, уровня их речевого и общего развития. 1
Содержание занятий. 4 Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи. 4 В них входит комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, коррекция произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова, развитие фонематического восприятия. 4 На фронтальных занятиях могут закрепляться правильные произношения изучаемого звука в различных лексико-грамматических упражнениях, дифференциация звуков (на слух и в произношении). 1