Разница между академическим компонентом и жизненной компетенцией при обучении детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) заключается в следующем:
- Академический компонент представляет собой накопление знаний, умений и навыков, а также способность к их реализации в жизни для достижения личных целей, увеличение потенциальных возможностей обучающихся с ОВЗ. 3 Он необходим обучающемуся с ОВЗ для активной реализации в настоящем и будущем. 3
- Компонент жизненной компетенции включает формирование доступных ребёнку навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. 3 Овладение жизненной компетенцией означает овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребёнку в обыденной жизни. 3
Таким образом, овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение будущей реализации, а формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. 1