Преимущества метода дневниковых панелей в медиаисследованиях:
- Возможность получения информации об использовании нескольких медиа одновременно и в течение продолжительного периода, а не одномоментно, как в случае опроса. 1
- Дозированность получаемых данных о медиапотреблении респондента, что не перегружает его большим количеством вопросов одномоментно, как при анкетировании. 1
- Возможность установить рейтинг программы и собрать данные о размере аудитории конкретной программы. 1
Недостатки метода дневниковых панелей в медиаисследованиях:
- Недостоверные данные. 1 Это может произойти, если респондент заполнял дневник не после каждого обращения к медиа, а в конце недели, полагаясь на свою память. 1 Также не исключена вероятность завышения или занижения времени медиапотребления, указанного в дневнике, респондентом намеренно. 1
- Отсутствие контроля за респондентом со стороны исследователя, что может привести к подтасовыванию фактов. 23 Например, респондент может заполнить дневник за несколько дней сразу, отметить то, что на самом деле не смотрел или не читал. 23
- Нерепрезентативность результатов. 23 Это означает, что данные исследования не могут характеризовать всех потребителей медиа в стране. 23