Теория массового общества остаётся актуальной в современных медиаисследованиях, потому что она даёт представление о том, как средства массовой информации влияют на массы. 3 Доминантные ценностные ориентации, идеологемы, взгляды, установки распространяются и закрепляются благодаря постоянно совершенствующимся техническим возможностям среды масс-медиа и её доступности для огромных аудиторий. 1
Кроме того, теория массового общества описывает современное общество как монолитную силу и в то же время разрозненную совокупность индивидов. 3 В таком обществе власть сосредоточена в руках крупных бюрократических структур, что оставляет людей в местных сообществах практически без контроля над своей жизнью. 3
Также среди положительных черт массового общества упоминаются его «открытость», мозаичность и демократичность, обеспечение высокого уровня материального благосостояния для широких слоёв населения, всеобщая грамотность, повсеместное распространение массового образования, широкий доступ к ценностям «высокой культуры». 1