Особенности поведенческой школы управления в менеджменте заключаются в следующем:
Ориентация на психологию. 1 Школа опиралась на теории бихевиоризма, которые базируются на поведенческих реакциях личности в различных условиях деятельности и социального взаимодействия. 1
Повышение эффективности организации за счёт повышения её человеческих ресурсов. 5 Главный постулат школы состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом. 4
Изучение поведения человека в контексте его мотивов, стимулов, отношений внутри коллектива. 4 Центральным понятием подхода является связь «стимул — реакция»: воздействие определённых стимулов на индивида вызывает предсказуемую реакцию, а верно подобранный стимул даёт возможность позитивного закрепления требуемого результата в виде поведения работника. 4
Разработка методов установления позитивного и продуктивного взаимодействия в разных сферах деятельности. 1 Подход предполагал опору управления компании на методы социального взаимодействия и процессы мотивации личности к выполнению той или иной деятельности. 1